Ад, Рай, Арт-Дэт и Свобода (Интервью с Soulrest)

17.04.2002  :: АрхивАрхив интервью Автор: Andrey Kugaevskiy

Мы все привыкли к тому, что экстремальная музыка, как правило, является весьма агрессивной не только по своей природе, но и по её подаче музыкантами слушателям. Даже в музыке самых заунывных, медленных и печальных дум-групп нет того, чего иногда так хочется изнурённой костоломным дэтграйндом и мозгоперемалывающим матметалкором душе — спокойствия и созерцательности. Много ли вы можете назвать металлических команд, слушая которые действительно отдыхаешь душой? А много ли вам знакомо экстремальных команд, играющих спокойную и созерцательную, но в то же время не фоновую музыку? После развала великих Cynic я долго искал комаду, способную явить этому миру что-нибудь подобное, и только украинская группа Soulrest смогла дать мне то, что я так долго искал — красивую, запоминающуюся, безмятежную, спокойную (но в то же время местами достаточно агрессивную), сложную, оригинальную по атмосфере музыку, которая вместо того, чтобы напрягать, расслабляет и приносит покой. После знакомства с замечательнейшим вторым альбомом Soulrest, мне особенно приятно представить вашему вниманию мою беседу с группой, представленной Иваном Перешем, одним из основателей и «главных людей» Soulrest, ответы которого прекрасно передают настроение самой группы:

— (АК) Что вы хотели бы рассказать нашим читателям об истории Soulrest?

— (S) SOULREST берет свое начало с некогда существующих Ужгородских групп PENTAGRAM и DEATHORDER. В 1996 году, взвесив все за и против, мы — Яся (Иван Переш), Дони (Степан Донец) и Леми (Юрий Белович) — решили объединить свои музыкальные усилия и создали SOULREST. К середине 1996 года было подготовлено первое демо, но в момент записи по семейным обстоятельствам группу покинул Леми. Тогда мы и решили пригласить в SOULREST людей с которыми мы раньше работали: клавишника Диму (Дмитрий Лощак), который играл в DEATHORDER и вокалиста PENTAGRAM — Carcass’a (Василий Цанько). В таком составе в октябре 1996 года была сделана первая запись, состоящая из трех композиций: Pathological Processes, Perpetual Decay и This Is My Life. После ряда успешных концертов в феврале 1997 года в группу приходит второй гитарист Игорь Повх, ранее тоже игравший в DEATHORDER. В апреле 1997 года были дописаны еще пять композиций и самоиздан первый альбом SOULREST «Pathological Processes», с которым мы обколесили все Закарпатье и Словакию. В период турне был подготовлен новый материал, но из за проблем с составом нам удалось реализовать его только в 2001 году. Попробую объяснить. Все началось в конце 1997 года, когда не успевая совмещать учебу и музыку SOULREST покидает Carcass. Это привело к тому, что некоторые концерты мы отыграли как инструментальная группа, а от некоторых совсем отказались. Результат изменился к лучшему в начале 1998 года, когда к нам присоединился новый вокалист Касым (Сергей Косаревский), но уже к началу 1999 года, выбирая между личной жизнью и музыкой, Касым выбирает первое. В октябре по музыкальным и личным разногласиям SOULREST покидает Дони и в группу приходят Лоци (Василий Пекар) — бас и вокал, и Тиби (Тиберий Папп) — ударные. Но еще один удар ожидал SOULREST в 2000 году, когда гитарист Игорь уехал на постоянное место жительство в Испанию. Только в начале 2001 года, наладив свою личную жизнь, в группу возвращается гитарист Леми, а в конце 2001 года, стабилизировав состав, мы наконец записали второй альбом «Sentenced To Suicide» в слудующем составе: Тиби — ударные; Дима — клавишные; Яся — гитара; Лоци — вокал, бас; Леми — гитара.

— (АК) Что для вас означает имя «Soulrest»? Как оно отражается на музыке, текстах и концепции группы?

— (S) В переводе с английского «SOULREST» означает «упокой души», «душевное спокойствие», то есть, то состояние, в котором мы находимся во время сочинения музыки, репетиций, концертов и простого общения в группе. Играя в SOULREST’е, мы отходим от ежедневных проблем, и занимаемся только тем делом, к которому наиболее расположена наша душа и разум.

— (АК) Как вы описали бы музыку вашей группы, определили её стиль для человека, не слышавшего вашу музыку? Считаете ли вы, что наличие стилистических «ярлычков» важно для слушателя и необходимо для позиционирования группы в экстремальном музыкальном пространстве?

— (S) Честно признаться, я всегда с трудом отвечал на вопрос о стилистике группы, так как мы сами не можем его точно определить. В наиболее широком понятии я бы назвал его Art Death Metal, так как в основе музыки SOULREST лежит death metal с разнообразными стилистическими отклонениями, начиная от Hard and Heavy и заканчивая классикой. Что касается стилистических ярлыков, то эта проблема, как мне кажется, уже в прошлом. Стиль любой группы может меняться от альбома к альбому и будет неразумно музыкантам ярлычить каждое свое творение. Пусть этим занимаются критики и фанаты.

— (АК) Можете ли вы сравнить вашу музыку с творчеством какой-нибудь другой группы? Какие группы повлияли на Soulrest в музыкально-лирическом плане? Есть ли у вас какой-нибудь музыкальный эталон, так сказать, образец для подражания?

— (S) Я не думаю, что музыка SOULREST похожа на музыку тех групп, которые нам нравятся, или любой другой группы. Делая музыку, мы всегда стремимся не повторяться и не делать что-то, похожее на других. Когда я начинал играть, то, конечно, пример для подражания был всегда, но я его не очень придерживался. Группы, которые повлияли на наше творчество, и нравятся нам и сейчас это: SODOM, SLAYER, MOTORHEAD, PESTILENCE, CYNIC, DEATH и др.

— (АК) Как вы можете прокомментировать оба ваших релиза? Как, с вашей точки зрения, изменилась ваша музыка со времён «Pathological Processes»?

— (S) Оба наши релиза олицетворяют этапы становления SOULREST как группы. Первый релиз, «Pathological Processes», можно охарактеризовать, как этап сыгранности музыкантов, притирки друг к другу, поэтому каждая композиция отличается друг от друга как стилистикой, манерой исполнения, так и текстами. Второй релиз, «Sentenced to Suicide», был зачат и сделан в атмосфере постоянных перемен в составе, заканчивая его стабилизацией, и отражает вклад каждого из музыкантов частицы своей души в общую атмосферу альбома. Со времен «Pathological Processes» музыка SOULREST изменилась добавлением категории «свобода» в нашем творчестве. Мы создали именно такие композиции, к созданию которых стремились долгие годы. Именно свобода в творчестве помогает музыкантам создавать нечто новое и необычное.

— (АК) Часто ли группа выступает живьём?

— (S) Наибольшее количество живых концертов мы отыграли в период с 1997 года до начала 1999 года. В прошлом году мы выступили всего один раз. С чем это связано? В первую очередь с отсутствием нормальной металл-сцены не только в Ужгороде, но и по всей Украине. Во вторых — некому организовать приличную акцию. Все концерты, которые проводятся, связаны с поддержкой той или иной политической силы, но мы не принимаем в них участие. Акции же, организованные нами, самими сильно бьют по карману и никогда не окупаются. Так что на время мы решили отказаться от живых выступлений и сосредоточились на репетициях уже нового материала, но с началом лета обязательно выступим на некоторых акциях.

— (АК) Что вы предпочитаете больше — живые выступления или работу в студии? Есть ли у группы какое-нибудь особое живое «шоу» или вы концентрируетесь на музыке?

— (S) Мы одинаково предпочитаем и живые выступления, и работу в студии. Когда ты долго сидишь на репетициях, начинаешь пускать корни и некому оценить твои творения, ты просто рвешься на сцену, чтобы выплеснуть свою энергию в толпу. Если она отвечает нам взаимностью, то есть, если наш материал нравится людям, то почему бы не записать его в студии, и дать возможность насладиться нашими композициями друзьям и фанам. Что касается выступлений, то на сцене мы такие же, как и в жизни, и никакого особенного шоу у нас нет. Многое зависит от публики. Если она нас хорошо воспринимает, то мы и выкладываемся на все 100%, не забывая при этом концентрироваться на музыке.

— (АК) Каково ваше отношение к алкоголю и к другим наркотикам? Что вы думаете по поводу использования некоторыми группами наркотиков в качестве «творческих стероидов»? Как насчёт алкоголя перед концертом?

— (S) К любым формам зависимости я отношусь негативно, будь это алкоголь, курение или наркотики. Но я не имею ничего против того, чтобы попить немного пивка или другого спиртного, когда для этого есть подходящие условия и настроение, но не нажираться до чертиков, хотя, бывало… Перед выступлением мы обычно не пьем, но иногда можем перевернуть одну-две бутылочки пива, а после концерта каждый волен в своем выборе. Что касается групп, которые используют наркотики в качестве «творческих стероидов», то это говорит только о их творческой импотенции и невозможности соорудить нечто неординарное на трезвую голову.

— (АК) Что вы можете рассказать об экстремальной музыкальной сцене в Украине? Существуют ли в Украине вообще и в вашем городе в частности достойные упоминания экстремальные группы? Есть ли на украинской металлической сцене интересные коллективы, играющие не блэк-металл?

— (S) Экстремальная музыкальная сцена в Украине существует, но развивается так же слабо, как и в любой другой стране бывшего СССР. Это связано с отсутствием нормальных звукозаписующих студий, лэйблов и иного промоушена. Так, в Ужгороде в 1996-1999 годах существовало около десяти хороших групп, играющих thrash, death, doom, black metal, а сегодня, кроме нас, осталась только одна — CASTRUM, где, кстати, играет бывший ударник SOULREST Дони. Интересными представителями метал сцены Украины (на мой взгляд) являются PHANTASMAGORY, MENTAL DEMISE, CASTRUM, INWARD PATH, TESSARACT, DEFINITION SANE и др.

— (АК) Как у вас обстоят дела с лэйблами и музыкальной прессой? Что хорошего и/или плохого вы можете сказать по этому поводу?

— (S) В 2001 году «Pathological Processes» вышел на украинском лейбле Metal Force в формате MC, но я даже не знаю, каким тиражом. Что касается нового альбома, то пока никаких попыток сотрудничества с лейблами мы не предпринимали и не знаю, будем ли предпринимать. Все объясняется тем, что SOULREST является нашим хобби, а не работой, от которой мы надеемся получить прибыль, иначе б мы давно перестали существовать как группа. С прессой такая же ситуация. О SOULREST’е есть заметки в венгерском Metal Hammer, в некоторых словацких, чешских зинах и местной прессе. В контактах с остальной прессой мы придерживаемся принципа ненавязывания и поэтому почти нигде не печатаемся.

— (АК) Пытались ли вы наладить контакт с компаниями, выпускающими лицензионные диски?

— (S) Нет, никогда. Надеюсь, что в будущем, может быть, что-то и попытаемся сделать.

— (АК) Где можно достать ваши записи?

— (S) Наши записи можно заказать по электронной почте (soulrestband@hotmail.com), или почтой по адресу:
Украина, Закарпатская область,
г. Ужгород, пер. Университетский 4/12
Переш Иван

— (АК) Увы, я незнаком с вашими текстами — можете ли вы рассказать, о чём они?

— (S) В своих текстах мы стараемся затронуть как можно больше проблем. В основном они касаются общества, в котором мы живем, того, что нас окружает, и того, что мы переживаем внутри себя, как отражение внешнего мира. В текстах мы стараемся раскрыть все недостатки и пороки современного общества, используя при этом некоторые медицинские термины для поддержания музыкальной агрессии. Какова музыка — таким должен быть и текст.

— (АК) Волнует ли вас политика хоть в какой-то степени? Отражается ли это в ваших текстах?

— (S) Политика затрагивает интересы каждого человека — кем бы он ни был и чем бы он ни занимался, но не все понимают это. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, как раз и возникают из-за политической безграмотности наших чиновников, неспособных решать социальные проблемы. Большинство из нас интересуется политической ситуацией как в нашей стране, так и за рубежом, но в своих текстах политические вопросы мы стараемся не затрагивать.

— (АК) Считаете ли вы, что настоящий death metal должен держаться в стороне от политических вопросов? Как вы относитесь к т.н. «gore»-текстам?

— (S) Как говорится — если ты не интересуешься политикой, то она заинтересуется тобой. Поэтому, на мой взгляд, death metal не должен ограничиваться какими-либо пределами в текстовых планах, будь это политические или gore тексты. Другое дело — воспримут эти тексты фаны или же отдадут предпочтение другой идеологии. Каждая группа или музыкант вольны в своем выборе.

— (АК) Какую музыку вы обычно слушаете? Ваши любимые исполнители?

— (S) Мы слушаем музыку всех стилей и направлений, главное, чтобы она была интересной для нас и сделана со вкусом (за исключением hip-hop, rap и прочей ерунды). Любимыми нашими исполнителями были, есть и будут SODOM, SLAYER, MOTORHEAD, PESTILENCE, CYNIC, DEATH, SADIST, CARCASS и др.

— (АК) Как вы думаете, есть ли в странах бывшего СССР будущее у экстремальной музыки, и если есть, то какое оно, по вашему, будет?

— (S) В странах бывшего СССР полным полно хороших и интересных команд, которые понемножку заявляют о себе на мировой металл-сцене. Я думаю, что с годами эта ситуация только улучшится, так как центры металл-сцены потихоньку смещаются из англо-американских и западноевропейских стран (за исключением Германии и скандинавских стран) в страны Азии, Восточной Европы и Японию. Примером может быть даже то, что большинство «великих» групп все чаще едут выступать в Японию или страны бывшего СССР, а в каталогах западных лейблов все чаще встречаются группы из бывшего совка.

— (АК) Можно ли, по-вашему, считать начало девяностых годов прошлого века «Золотой Эпохой» экстремального техничного металла (техно-дэта и техно-дэт-трэша)? Какие современные группы можно считать «наследниками» таких легенд как Atheist, Death, Cynic?

— (S) Без сомнения — не только можно, но и нужно. Это подтверждает сам факт существования и творения в этот период величайших вышеупомянутых техно-дэт-групп. Жаль, что большинство из них было вынуждено прекратить свое существование из-за неспособности в тот период лейблов, критиков и фанов понять их музыку. Наследниками техно-дет метала на данном этапе можна считать ALARUM, ACID DEATH, NEGLECTED FIELDS, РНАNTASMAGORY, AGHORA, возрожденные NOCTURNUS и ATHEIST.

— (АК) Как вы относитесь к религии вообще и к христианству в частности? Что вы думаете по поводу подчёркнутой антирелигиозности многих «металлических» групп? Можно ли назвать металл антирелигиозным стилем по своей сути?

— (S) К христианству, как и к другим религиям, мы относимся с пониманием, так как религия помогает некоторым людям выжить в этом мире. Но религия присуща слабым людям, которые не имеют собственной точки зрения. Мы же стараемся жить по собственным правилам, не навязанным кем-то, но сопоставлять эти правила с нормами (со)существования человечества. Я не думаю, что вообще можно говорить о антирелигиозности «металлических» групп, так как большинство из них являются приверженниками сатанизма или иной идеологии, которые в некоторой степени тоже являются религиями. Поэтому лучше говорить о антихристианстве металлических групп. Что касается антирелигиозности, то это нормальное явление, так как в мире должен всегда присутствовать противовес одной силы по отношению к другой. В противном случае все становятся тупоголовыми баранами слепо исполняющими все прихоти доминирующей силы.

— (АК) Что вы думаете по поводу интернета? Какие плюсы и минусы интернет имеет с точки зрения музыканта?

— (S) Интернет — одно из величайших изобретений ХХ века, который сильно влияет на всеобщее развитие человека. Для музыканта плюсы интернета состоят в том, что это широкое информационное поле, где можно показать себя и оценить других с точки зрения творческого потенциала.

— (АК) Как вы относитесь к распространению музыки в формате mp3? Если вашу музыку выложили бы, скажем, на анонимный ftp для всеобщего (или почти всеобщего) доступа, какова была бы ваша реакция?

— (S) Мы положительно относимся к mp3, так как с творчеством большинства групп сами в последнее время знакомимся именно через Интернет. И если творчество группы мне нравится, то я не пожалею энную сумму денег для покупки их CD, даже имея возможность приобретения его в формате mp3. Тоже самое, с моей точки зрения, должен сделать любой фанат. [Рекомендую всем распечатать это и повесить на стенку напротив. —AK] Если бы нашу музыку выложили в Интернете для всеобщего обозрения, это означало бы, что мы кому-то нравимся, а значит, чего-то добились в своих начинаниях.

— (АК) Возможно ли металлической группе жить за счёт своей музыки в бывшем СССР? Обязательно ли сочетать занятия музыкой с работой, для того, чтобы сводить концы с концами?

— (S) Прожить с результатами своих творений в мире металл-музыки трудно не только в странах бывшего СССР, но и в целом мире. Большинство групп должны совмещать работу с музыкой, и лишь немногим удается вырваться за пределы этих границ.

— (АК) Считаете ли вы, что в странах бывшего СССР в данный момент возможен разумный компромисс между ценой и качеством музыкальной продукции? Что вы думаете по поводу деятельности компаний, выпускающих лицензионные диски? Что вы можете сказать насчёт пиратства?

— (S) Я думаю, что компромисс между ценой и качеством музыкальной продукции уже достигнут, и как раз благодаря появлению российских компаний, выпускающих лицензионную продукцию. В Украине, как это ни обидно, таких компаний не существует и «благодаря» давлению Америки на производство CD в нашей стране в скором будущем такие компании и не появятся. Что касается пиратства, то оно было, есть и будет в любой стране мира. Но благодаря появлению и деятельности компаний, выпускающих лицензионные диски, и возможности выбора между оригиналом и подделкой, пиратство потихоньку отходит в сторону, но не исчезнет совсем.

— (АК) Считаете ли вы, что творец может делать всё, против чего не возражает его внутренний голос? Другими словами, существуют ли какие-либо границы у искусства, кроме устанавливаемых творцом?

— (S) У искусства нет границ, и творец так же не должен устанавливать их для себя, так как на определенном этапе это может привести к творческому однообразию, что делает группу предсказуемой.

— (АК) Что вы думаете о качестве работы журналистов стран бывшего СССР, освещающих экстремальную музыку? Как вы относитесь к рецензиям в самих известных экстремальных музыкальных журналах на русском языке (Painkiller, Dark City, Necronomicon, M, etc.) и что вы думаете о качестве их материалов?

— (S) Мы всегда с удовольствием читаем различную музыкальную прессу, довольны, что она вообще существует, и хотим поблагодарить людей, работающих в этом направлении, за интересный выклад материала и пожелать им всего наилучшего в творческих планах. Так держать!!!

— (АК) Нужно ли группам из бывшего СССР делать скидки на «совковость»?

— (S) Группам из бывшего СССР можно делать скидки на совковость (плохое качество звука, отсутствие студий, денег на приличную аппаратуру), но не на бездарность. Увы, многие путают эти две вещи.

— (АК) Многие death metal-группы являются страстными поклонниками культовых фильмов ужасов. Какие жанры фильмов предпочитают музыканты, играющие техно-дэт и техно-дэт-трэш? :)

— (S) Мы сильно не выбираем и смотрим фильмы разных жанров, но конечно же предпочитаем старенькие добрые ужастики 80-90 годов.

— (АК) А сейчас небольшая игра в ассоциации. Правила просты: нужно говорить первое, что приходит в голову после прочтения ключевого слова. Поехали:

— (АК) Хиппи?

— (S) Бабочки, ромашки.

— (АК) Гопники?

— (S) «Золотая цепь на дубе том»

— (АК) Панки?

— (S) Пофигисты.

— (АК) Металлисты?

— (S) «Вечно молодой, вечно пьяный».

— (АК) Уборщицы в мужском туалете?

— (S) Хлорка.

— (АК) Бомжи, просящие оставить бутылочку?

— (S) Санитары города.

— (АК) Живые маленькие дети?

— (S) Цветы жизни, которые нужно дарить девушкам.

— (АК) Мёртвые маленькие дети?

— (S) Жалость.

— (АК) Шутки про мёртвых маленьких детей?

— (S) Неуместны.

— (АК) Попса?

— (S) Бритни Спирс.

— (АК) Рай?

— (S) Репетиция SOULREST.

— (АК) Ад?

— (S) Репетиция SOULREST.

— (АК) Если бы вам сказали, что через сутки конец света, что бы вы делали эти сутки?

— (S) Устроили бы массовый бухник до онемения члена.

— (АК) Если бы вам сказали, что в ваших руках сосредоточена ничем не ограниченная власть, что бы вы изменили в мире?

— (S) Женскую логику.

— (АК) Ваша самая заветная мечта как музыкантов?

— (S) «Залететь» в 90 лет. Ну, если серьезно, то сделать все возможное для того, чтобы всю жизнь заниматься любимым делом и как результат — оставить после себя какой то след в мире музыки.

— (АК) Каковы ваши дальнейшие творческие планы?

— (S) С середины марта мы начали прогон нового материала и надеемся, что к концу лета запишем третий альбом. Ну и конечно же с приходом лета и появлением свободного времени отыграем пару концертов.

— (АК) Есть ли какие-нибудь вопросы, которые я не задал, но по поводу которых вам хотелось бы что-нибудь сказать?

— (S) Нет, спасибо. Вроде, все спросил.

— (АК) Ваши приветствия, пожелания, мысли, слова, чувства, пророчества конца света и прочие звуковые колебания напоследок?

— (S) Большое спасибо, Андрей, за интервью, и напоследок хотим поблагодарить всех людей, поддерживающих металл-сцену в странах бывшего СССР и пожелать творческих успехов на всех фронтах.

— (AK) Огромное спасибо вам, парни, за вашу замечательную музыку! Желаем вам всего самого наилучшего в вашей музыкальной деятельности и с нетерпением ждём вашего следующего альбома!

Официальный сайт Soulrest: soulrestband.tripod.com

Е-мэйл: soulrestband@hotmail.com

Оценить текст:

/facepalm...Не понравилосьСреднеХорошоОтлично!
Пока никто не оценил
Загрузка...

Оставить мнение

Вы должны войти, чтобы высказать мнение.