Abhorrence — Evoking The Abomination (2001)

13.08.2001  :: КрупныеРецензии

«Abhorrence — это, случайно, никак не связано со словом horrible?», подумал я, взяв в руки дебютный альбом этой бразильской троицы, наяривающей, судя по надписи на промо-диске, ураганный дэт-металл. Эта же надпись многозначительно утверждала, что данный альбом, носящий немного банальное имя «Evoking The Abomination» — это просто «extreme beyond extremity», причём подкрепляла это двумя восклицательными знаками. Ну, вы сами понимаете — не послушать такое просто нельзя, да к тому же если это с двумя восклицательными знаками, поэтому я направился домой, к CD-проигрывателю, между делом рассматривая обложку крепко сжатого в руке диска и думая о том, что дело Krisiun не просто живёт и процветает, но и является хорошим примером для младшего поколения.

Пока я иду до дома, стоит подробнее остановиться на обложке альбома. Бросив первый взгляд на неё и громко ухмыльнувшись, я присмотрелся к ней внимательнее и не удержался от смеха. Представьте себе такую картину: какие-то развалины весьма странного вида, на которых стоит колдун c задранной до ушей рясой (ветер шалит?), подняв руки к небу и, очевидно, вызывая всякую гадость в район нарисованной рядом с развалинами пентаграммы, диаметр которой в три раза больше длины колдуна. На всё это дело пялятся какие-то люди, некоторых из которых эта гадость уже начинает покусывать — внизу картинки видна парочка чертей, занимающихся непонятно чем с пузатыми младенцами. Рядом торчит жопа. Может быть, конечно, это и плечи, но мне почему-то кажется, что это жопа. Судя по её размеру, эта жопа принадлежит какому-то младенцу. Неподалёку растёт странное дерево, больше похожее на разрубленный вдоль бритвенным лезвием хрен. На краях этого хрена болтаются двое повешенных. Бедняги. Зато им не будет скучно вдвоём. Главное действие разворачивается, конечно же, около пентаграммы. Там буйствует уже упомянутая выше гадость, больше похожая на чудовище из кошмарного сна фаната хентая — табун косоглазых рож, скалящихся своими длинными… м-м-м… зубами и широко раскрывающими свои влажные пасти. Автор этого эпического полотна явно переслушал Gortician’овскую «Vagina Dentata». Крайняя правая пасть, по всей видимости, была застигнута заклинанием колдуна прямо во время обеда, и ей это явно не понравилось — она яростно блюёт разнокалиберными черепами и в её глазах горит огонь обиды на такое бестактное вторжение в её пищеварительную жизнь. Доиграется когда-нибудь этот колдун, точно вам говорю. Сожрут и высрут, даже пукнуть не успеет. Крупная, лобастая репа в центре обложки (третья справа) эротично изогнула свой язык, словно соблазняя колдуна и слушателей. А я-то надеялся, что гомосексуализм у демонов отсутствует. Только этого нам не хватало — попасть в ад и помимо сеансов поджаривания на сковородке собственной сраки терпеть ещё и приставания таких вот пидордемонов. Но это ещё цветочки, главной ягодкой является изогнувшийся буквой «зю» между этими двумя демоноидами член с большими, влажными и грустными глазами (!), c огромным фурункулом в виде черепа и злобной глазасто-носато-зубастой пастью на кончике, изрыгающей из себя желтоватую молнию, бьющую прямо в центр пентаграммы. Весьма символично. Завершают разгром зрителя транспарентный рогатый скелет размером с динозавра и воскресшая конница Чапаева, удобно устроившиеся где-то под букетом рож, втихушку прицелившиеся на колдуна в надежде сделать из него барбекю или хотя бы отбивную. Венчает всё это дело до банальности страшный «мохнатый» логотип группы. Нравится? Мне тоже.

Смотрим на жопку диска. Логотип, перевёрнутый крест, трэк-лист, небольшая аннотация и фотография троицы (нет, не святой троицы, расслабьтесь — это музыканты), сделанная в кроваво-красных тонах. Злые вы, злые, мы уже это поняли. Правда, неясно, почему это двое участников группы с длинными волосами и в солнцезащитных очках, а третий сиротливо стоит с короткой стрижкой и без очков? Денег не хватило, что ли? Ну да ладно, хрен с вами. Одевайтесь как хотите, главное, чтобы музыку хорошую играли.

Ах да, музыка. Вот мы и добрались до неё. В музыкальном плане Abhorrence представляет из себя точную копию Krisiun. Сходство просто поразительное, судите сами: и Krisiun, и Abhorrence — это три бразильца (двое из которых братья), играющих оголтелый брутальный дэт-металл со среднечастотным металкоровым вокалом, безумными бластбитами, вулканом бочек, спорадическими соло, банальнейшими названиями песен и кондовой обложкой. Думаю, это можно назвать мясорубочным дэт-металлом (meatgrinder death metal). Различия между Krisiun и Abhorrence преимущественно косметические — скажем, у Krisiun чуть более «светлый», менее глухой и более мясной звук, композиции в среднем длиннее и чуть сложнее. Имеет смысл поподробнее описать все элементы подобного «мясорубочного» дэта, благо, живой пример под рукой.

Вокал по тембру располагается в районе средних частот, и, судя по всему, ему там очень уютно, ибо никаких отклонений в районы «повыше» или «пониже» не наблюдается. Средством извлечения вокала на свет божий является глотка (никаких грудных звуков), поэтому это не рык, но и криком его не особо-то и назовёшь, скорее, это чистый вокал с суровым хрипом, больше похожий на вокал Макса Кавалеры из Sepultura/Soulfly. Концы и начала вокальных партий частенько накладываются друг на друга, но закономерный вопрос «а живьём-то вы как играть будете, умники?» не возникает, потому что если не протягивать последние слоги пересекающихся фраз, то вокалист должен всё успевать проорать. Про бас-гитару сложно что-то сказать, в основном потому что её практически не слышно (честно говоря, я вообще не знаю, есть ли она там). Львиную долю диска занимают дэт-металлические бластбиты — чёткие, выверенные, мощные и напористые, словно паровой молот. Их особенностью в музыке Abhorrence (и Krisiun) является то, что в начале многих квадратов опускаются три удара по рабочему барабану, следующие прямо за первым, т.е., после нанесения первого удара барабанщик виртуально прокручивает в воздухе свои барабанные палочки в течение ещё трёх ударов, и только после этого продолжает стучать. C первой же секунды диска барабанщиком включается режим «double bass» и выключается он фактически лишь на последней секунде последней песни, в результате чего при прослушивании на хорошей (то есть, максимальной) громкости слушатель всю дорогу сидит словно на эмалированном тазике, которым накрыт верх извергающегося вулкана. Для людей с менее богатым воображением это можно описать так: представьте себе, что к вашей заднице привязали бетонную плиту и затем начали долбить её отбойным молотком. Общая скорость игры на барабанах просто головокружительная — на весь альбом присутствует, может быть, секунд тридцать мест медленнее, чем средний темп вещи Slayer «Epidemic», всё остальное — бластбиты и быстрые партии а-ля Sepultura «Beneath The Remains». Добавьте к этому достаточно хороший звук ударной установки (в любой момент можно расслышать и бочки, и рабочий, только вот железо во время бластбита слышно плохо, скорее всего, в это время используется закрытый хэт) и вы получите коктель покруче «Слезы Комсомолки». Бедноватые в плане тембрального диапазона гитары звучат немного слабовато, им не хватает плотности, «мяса». С другой стороны, если бы у них был звук, как у Nile «Black Seeds Of Vengeance» или Dismember «Death Metal», то это была бы тотальная бойня, потому что гитарные партии никогда не играются медленнее партий бочек. Теперь представьте себе, как звучат бочки шестнадцатыми на скорости в 250 bpm и вы постепенно поймёте, на что всё это похоже, да ещё и вместе с непрекращающимся барабанным замолотом — создаётся впечатление работающей мясорубки, поэтому-то я и заговорил о мясорубочном дэт-металле. Большая часть редких соло носит на себе печать раннего Slayer — то есть, они звучат словно проводимые выпускниками музыкальной школы по классу гитары соревнования по отпиливанию голов. Бешеное пощипывание струн, конечно, не дотягивает до риффов «ловли бегающего по грифу таракана» Anal Cunt, но может хорошо действовать на нервы любителям соляков в духе Марти Фридмана и Чака Шулдинера. Гитарные риффы середины-конца восьмидесятых, очень сильно напоминающие дебютный полноформатник Sepultura, относятся к разряду несложных и труднозапоминаемых, к тому же они все очень похожи — банальное тремоло на шестой струне, периодически подпрыгивающее на пару-тройку нот повыше, чтобы соорудить какую-нибудь незатейливую мелодию, и тут же падающее обратно. Как ни странно, подобные риффы в музыке Abhorrence ненавязчивы и вполне вписываются в общую картину, не причиняя моральных и физических травм слушателю. Структура песен ничем особенным не отличается, как правило, строясь вокруг одной или двух центральных тем, перемежающихся другими.

Все эти составляющие можно найти на первой же вещи, просто и символично названной «Abattoir» [скотобойня. — AK]. Небольшой трэшевый разгон, и на тринадцатой секунде начинается первый бластбит, способный выпотрошить небольшого хомячка. Центральная тема вещи (с которой песня и началась) чередуется с другими риффами, удаляясь от слушателя на целую минуту во второй половине вещи, но вновь появляясь ближе к концу. Следующая песня, «Evoking The Abomination», начинается с риффа, почти идентичного центральной теме предыдущей вещи и тут же начинается бластбит. Тотальная хомякобойня. Песня продолжается, и если бы не бластбит, то я бы подумал, что я слушаю классическую подземную трэшевую команду тех времён, когда экстремальная музыка имела неповторимую атмосферу таинственного шабаша. Замечательные ощущения. Третья вещь, «Sacrificial Offerings», начинается с откровенно бульдозерного риффа, аккомпанируемого такой же откровенно бульдозерной перкуссией. А вот и наш любимый бластбит. О, да тут в некоторых местах даже есть высокий бэк-вокал а-ля Deicide! Правда, риффы боятся убегать далеко от шестой струны, поэтому вещь больше похожа на просверливание буром дырки в больном зубе. А вот четвёртая вещь («Hellish Annihilation») начинается с более медленного бластбита, что несколько удивляет, ибо по сравнению с предыдущими песнями эта кажется просто развязным медляком. Тут тоже встречается высокий бэк-вокал. Где-то ближе ко второй минуте музыканты начинают дружно спотыкаться (во всяком случае эти ломаные вставки создают такое впечатление), но довольно быстро исправляются и грациозно заканчивают песню. Начинается «Storming Warfare», пятая вещь альбома, и удивление перерастает в возмущение — эта песня сыграна в таком же темпе, что и предыдущая! Я уже был готов растерзать группу за такое коварство, но моё внимание отвлекла парочка поразительно мелодичных для Abhorrence риффов и я переключился на них. К сожалению, эти риффы звучат в песне не так часто, как хотелось бы, а в промежутке между ними встечаются откровенные бормашинные проходы, слушать которые так же приятно, как и сидеть в кресле стоматолога. Не успел я это напечатать, как началась «Abhorrer Existence». Да, вещи достаточно короткие — весь альбом укладывается примерно в 26 минут. Опять медленный бластбит и высокий бэк-вокал (который, кстати, появляется очень редко). А вот и красивый рифф, который бы не постыдились использовать ребята из Slayer. К сожалению, он быстро заканчивается, но слушатель понимает, что по всем правилам игры будет продолжение (это же не Suffocation). Однако, красавец-рифф больше не появляется и вещь заканчивается без него. В любом случае, её можно было послушать только из-за него. А вот следующая песня, «Reborn In Vengeance», использует какой-то до жути знакомый мне типичный трэшевый рифф, но я никак не могу вспомнить, где я его слышал раньше. Впрочем, больше эта вещь ничем не выделяется, разве что ближе к самому концу опять на пару возгласов появляются визги бэк-вокала. Первому бластбиту из последней, самой длинной вещи (4:51) под названием «Triumph In Blasphemy» хомячок окажется не по зубам, зато он (бластбит) звучит солиднее второго, словно спешащего в туалет после приёма «супердристина» или «турбоссыкунина». Кстати, центральный рифф этой вещи очень даже не плох, я бы не отказался прослушать его ещё парочку раз. Вот и концовка — протяжные как тянущиеся сопли гитарные соло, сопровождающиеся завыванием ветра. Это то, что будет звенеть в голове слушателя долгое время после прослушивания.

Подводя итоги, следует сказать, что дебют группы, несомненно, удался на славу. Хорошо сыгранный «мясорубочный» дэт-металл, компенсирующий недостаток оригинальности агрессивностью, энергичностью исполнения и вполне ощутимой ностальгической атмосферой придётся по вкусу всем, кто тоскует по временам, когда экстремальные группы были для фэнов полубогами «дружественных» тёмных сил, а их музыка — настоящим откровением, а также всем тем, кто любит быструю и экстремальную музыку вообще и Krisiun в частности. Единственное, что хотелось бы пожелать музыкантам, так это добавить оригинальных и запоминающихся риффов и сделать звук более мясистым. Будем ждать следующего альбома.

Оценить текст:

/facepalm...Не понравилосьСреднеХорошоОтлично!
Пока никто не оценил
Загрузка...

Оставить мнение

Вы должны войти, чтобы высказать мнение.