Benediction — Organised Chaos (2001)

30.12.2001  :: КрупныеРецензии

Честно признаться, я не был одним из тех, кто ждал нового альбома Benediction с нетерпением. Что особого можно ожидать от группы, уже десять лет играющей не отличающуюся особой оригинальностью музыку? Известие о том, что прежний вокалист группы, Дэйв Ингрэм, покинул Benediction, чтобы петь в другой английской команде, Bolt Thrower, только подтвердило мои мысли о том, что новый альбом Benediction вряд ли будет чем-то из ряда вон выходящим, скорее, наоборот — окажется таким плохим, что это приведёт к распаду группы, но к счастью, я ошибся. И действительно, кто бы мог подумать, что Benediction выпустили лучший полноформатный альбом со времён уже ставшего классическим «The Grand Leveller»? Конечно, осознание этого пришло ко мне не сразу, поэтому давайте начнём с не самого приятного.

Боже, что это за оформление?! [Боже смешался и не нашёл, что ответить. —AK] Во-первых, любой человек, державший в своих руках диски Bolt Thrower, сразу же заметит, что конструкция со стрелами, на которой торчит обмотанный бинтами и шлангами мужичок, явно напоминает символ Bolt Thrower — глаз с расходящимися от него восемью лучами-стрелами. Более того, подобный же символ, только поменьше, располагается позади головы этого крылатого мужичка. Единственным отличием от Bolt Thrower’овского символа является то, что мы не можем сказать, есть ли на этих символах глаза, так как мужичок закрыл своими телесами те места, где эти глаза располагаются у Bolt Thrower. Впрочем, если прикинуть, где должен находиться глаз на большом символе — а он должен находиться очень близко к попе расположенного на нём мужичка — то понимаешь, что художник вряд ли был -таким- извращенцем, и что никаких глаз там, скорее всего, нет, поэтому всё это можно было не писать, но я на всякий случай это оставлю, хотя бы затем, чтобы над подобным вопросом не мучались бы другие обладатели «Organised Chaos». Более того, я могу сказать, что этот символ является «интернациональным» и общепринятым символом хаоса, так что любое нытьё по поводу нарушения копирайтов можно смело спускать в (сами знаете куда). Прямо на переднем плане стоит существо женского пола, с радостью распахивающее свой халатик, под которым ничего нет. Спокойней, ребята, все интересные детали сверху закрыты её длинными волосами, а снизу — поднимающимся пламенем. Должно быть, это действительно -горячая- женщина. А что делает терновый венок на её голове? Это что, Иисус? Погодите, а как же… хм, впрочем, сисястый Иисус — это оригинально. Надо будет написать в Ватикан, может, этим извращенцам подобное понравится и Benediction выступят на разогреве Папы Римского.

Так, что у нас ещё есть? Ага, кроме вышеперечисленного мы имеем две картинки природы по бокам — одна из них спокойная, а другая с точностью до наоборот. Типа, концептуально. Вот если бы на обложке была изображён один из этих рисунков, плавно переходящий в другой, было бы, как мне кажется, красивее и приятнее глазу, да и кое-какая идея бы, в принципе, осталась. Впрочем, это сугубо моё мнение, поэтому заканчиваем рассматривать обложку и переходим к непосредственно буклету, где есть фотографии членов группы, тексты песен и прочая всячина, включая рекламу предыдущих альбомов Benediction. Пышный буклет приятно пахнет и красиво сделан, не считая того, что он в высшей степени информативен, поэтому тут Benediction, как обычно, на коне. Правда, сам блин сделан просто ужасно — сочетание белого, голубого и красного цветов может вывернуть наизнанку желудок любого чуткого к цветовой гамме человека, так что лучше сразу засунуть этот ужас в проигрыватель и приступить к прослушиванию.

Стилистически Benediction можно назвать классическим дэт-металлом. Готовы читать дальше? Так вот, это была шутка, потому что уже на протяжении трёх альбомов дэт-металлом можно назвать лишь отдельные вещи Benediction, да и то с определённой натяжкой. Вы удивитесь, а что же они играют? А играют они самый настоящий металкор/кроссовер с мимолётными порханиями в сторону классического дэт-металла тут и там. Не верите? Послушайте внимательно. С какого бодуна можно назвать, скажем, «Suffering Feeds Me» дэтом? Что дэт-металлического вы видите в «Diary Of A Killer»? «The Temple Of Set» так вообще практически голимый хардкор. Заметьте — я просто взял три подряд идущие вещи и попытался найти в них что-нибудь заметное от дэт-металла, и мне это не удалось. Что вообще может быть дэт-металлического в музыке, абсолютное большинство риффов которой взято из хардкора (преимущественно классического), кроссовера и трэша? На всём пятидесятиминутном диске можно найти лишь несколько дэт-металлических мест (например, открывающий первую вещь рифф, словно взятый у раннего Pestilence, и чуть позже переходящий в чистый хардкор), и этого явно недостаточно, чтобы назвать Benediction дэт-металлической группой. Что уж говорить о таких практически хэви-металлических балладах, как «Easy Way To Die». Кто-то может возразить, что на каждую «Easy Way To Die» есть своя «This Graveyard Earth», но во всех этих дэт-металлических вещах есть что-то от хардкора или трэша (за исключением разве что «Charon»), поэтому какой же это -классический- дэт?

Перейдём к непосредственно музыке. Benediction решили не мудрить со всякими интро, а сразу показать слушателю, кто в доме хозяин и начали альбом с убойной быстрой и мрачноватой вещи «Suicide Rebellion», словно показывая слушателю, что группу рано сдавать в утиль. Несмотря на такое начало, следующие вещи куда менее мрачны музыкально, они скорее в меру агрессивные. На диске уместились двенадцать вещей продолжительностью в 53 с половиной минуты, что явно лучше, чем час «Grind Bastard», но всё-таки немного жирновато для группы, играющей подобную музыку. Как мне кажется, десятью минутами меньше и все было бы вообще замечательно, но это справедливо лишь в том случае, если вы законченный экстраверт, лично я на протяжении этих 53 минут не скучал. Обе гитары, как правило, играют одинаковые партии — это способствует плотности звука, но не способствует разнообразию. Сами же партии являются смесью дэт-металлических (например, начало «Suicide Rebellion», «Charon», etc.), хардкоровых («The Temple Of Set», второй рифф с «Suicide Rebellion», etc.) либо трэшевых (первые же риффы с «Don’t Look In The Mirror» или «Nothing On The Inside», etc.) риффов. Некоторые риффы настолько часто были использованы до Benediction, что чётко установить их стилистическую принадлежность не представляется возможным. Конечно, вы уже слышали все эти риффы раньше, но не до такой степени, чтобы начать сыпать названиями песен, откуда они были взяты (конечно, если вы не являетесь большим фэном американской экстремальной музыки конца 80-х / начала 90-х). Benediction словно деконструируют сами риффы и составляют из получившегося новые, поэтому можно, например, сказать, что первая часть центрального риффа «Diary Of A Killer» уже была у Carcass на песне «R**k The Vote» (0:40). Многие риффы вообще напоминают мне британский хэви типа Judas Priest. Бас-гитара играет в унисон с партиями гитар и мне нечего сказать о ней, кроме того, что она хорошо выполняет свою работу и обеспечивает плотность, целостность звука. Нынешний барабанщик группы, как вы знаете, молодой парнишка, который несмотря на свои юные годы замечательно справляется со своими обязанностями, отлично поддерживая ритм и часто отходя от простых ритмических структур (см. начало «Stigmata»). Новый вокалист, дебютирующий на этом альбоме (различные турне не в счёт), является, как мне кажется, идеальной заменой прежнему. С одной стороны, его вокал во многом похож на голос Дэйва Ингрэма, он находится в том же частотном диапазоне и оперирует теми же интонациями и той же экспрессией, что и Ингрэм, но в то же время в голосе Дэйва Ханта видны свои, индивидуальные черты, чаще всего выражающиеся в «хардкористости» вокала, что с учётом музыки Benediction идёт ей только на пользу.

Тексты группы в меру агрессивны, очень хорошо написаны (как-никак, английский для Benediction является родным языком), повествуя преимущественно о проблемах взаимоотношений человека с обществом, а также о чуть более абстрактных вещах, например, жизни и смерти и других околофилософских проблемах. В общем, с такими текстами никогда нельзя «попасть не в ту дырку», они всегда достаточно актуальны и их приятно читать. Конечно, часто повторяющееся слово «fuck» может оттолкнуть от текстов самых тонких эстетов, но, думаю, мы не будем горевать по этому поводу, правда? Звук выше всяких похвал — мощный и чистый, без перегрузок в области тех или иных частот, все инструменты прекрасно слышно, хотя вокал смикширован чуть громче, в общем, конфетка. Элитисты, конечно, будут кричать, что с таким стрёмным звуком можно играть только сопливый рок, но поверьте мне, уж лучше такой звук, чем плохо смикшированные звуковые помои.

Структура песен обычно представляет собой чередующиеся темы, повторяющиеся чётное количество раз (как правило, четыре), и составленные в некое подобие стандартной куплетно-припевной композиции с той разницей, что Benediction часто вставляют дополнительные темы между этими куплетно-припевными темами, что идёт музыке только на пользу. Иногда песни усложняются до такой степени, что говорить о куплетно-припевности компоцизии очень сложно и лучше вообще не нужно (скажем, это видно на первой вещи). Надо сказать, что соединять различные темы и вообще выстраивать структуру песен Benediction умели всегда, что отчасти и обусловило их популярность среди народа. На дисках Benediction вы не найдёте никаких сюрпризов а-ля Suffocation (т.е., обалденных тем, внезапно появляющихся в самый неожиданный момент и столь же быстро пропадающих, не давая слушателю возможности вдоволь налюбоваться происходящим. Конечно, такой подход по-своему правилен хотя бы тем, что подобная музыка, как правило, может надоесть только после воистину нечеловеческого количества прослушиваний, но иногда хочется просто расслабиться и не напрягаться по поводу того, что очередная красивая тема слишком быстро сгинула в пучину прошлого). Benediction чуть менее монотонны, нежели Bolt Thrower, но по сравнению с Gorefest в их золотые годы Benediction можно обвинить в излишней затянутости их песен. Проблема кроется в том, что Bolt Thrower компенсируют свою монотонность потрясающим драйвом и великолепными мелодиями, что в совокупности никак не может обломать слушателя. Benediction же не обладают всем вышеперечисленным — у них много хороших мелодий, но все они не шибко отличаются оригинальностью, да и драйв у них, мягко говоря, не тот, что у Bolt Thrower, поэтому несмотря на замечательные структуры песен Benediction иной придирчивый слушатель (особенно страдающий от передозы мат-кора и техно-дэта) вполне может посчитать их монотонными. Несмотря на это, я бы порекомендовал всем молодым группам послушать, как замечательно сделаны межтематические переходы в музыке Benediction, и -внимательно- послушать, чтобы не получилось как у Six Feet Under — одна рука песни торчит из пупа, обитающего на затылке, а другая изо рта, который расположен около подмышки, торчащей аккурат между ног, растущих вообще непонятно где. В общем, в плане написания песен Benediction просто молодцы.

Подытоживая эту рецензию, можно сказать следующее: несмотря на банальный, в принципе, материал и некую монотонность музыки для особо искушённых персон, «Organised Chaos» является лучшим релизом Benediction со времён «The Grotesque — Ashen Epitaph» MCD, а это уже о многом говорит. На альбоме нет ни одной действительно проходной вещи, все они в той или иной степени хороши, а что ещё надо любителям добротной экстремальной музыки без всяких экспериментов и наворотов? Крайне рекомендуется всем, кто только начал знакомиться с подобной музыкой, всем любителям современного туповатого хардкора в духе Pro-Pain, ну и, пожалуй, всем фэнам в меру мелодичной, но не слишком тяжёлой для восприятия музыки, изредка будоражащей нервы дэт-металлическими набегами, впрыскивающими безопасную дозу адреналина в кровь. Для фэнов Benediction этот альбом попадает в категорию «must have!», т.е., обязателен к покупке. Если же вас интересует преимущественно оригинальность и необычность, то вам лучше пройти мимо и поискать что-нибудь из Melt-Banana — Benediction скорее консерваторы, нежели авангардисты. Но консервы у них неплохие. :)

Оценить текст:

/facepalm...Не понравилосьСреднеХорошоОтлично!
Пока никто не оценил
Загрузка...

Оставить мнение

Вы должны войти, чтобы высказать мнение.