Candiria — 300 Percent Density (2001)

30.12.2001  :: КрупныеРецензии

Писать об играющих эклектичную музыку группах примерно так же легко, как чистить зубы струйным принтером. Я ещё раз убедился в этом, послушав последний альбом группы Candiria и решив его отрецензировать. Я не могу дать вам трехсотпроцентную гарантию, что после прочтения моей рецензии вы ясно и чётко будете представлять себе, стоит ли вам послушать «300 Percent Density», но обещать вам максимум фактов и минимум эмоций я могу.

Как бы странно это не звучало в данном случае, но я начну описание этого альбома с того, что определю его стиль. Несмотря на то, что музыка Candiria крайне эклектична, я знаю одно волшебное слово, которое более чем адекватно её описывает. Это слово — art-core. Поподробнее остановимся на том, что это такое и как это надо готовить. В девяностых годах прошлого века (звучит глобально, а?) в различных направлениях экстремальной музыки стали появляться похожие тенденции использования музыкальных элементов жанров, ранее считающихся чуждыми металлу и/или панку. Несмотря на то, что вышенаписанное верно для практически всех стилей, сейчас нас интересует то, как эти тенденции повлияли на то, что в Америке сейчас называют хардкором. По сути, уже в начале девяностых развивать вглубь хардкор в том виде, в каком он существовал, было практически нереально. Группам типа Today Is The Day, Zeni Geva, Neurosis («святая троица» арт-кора) пришлось расширять границы хардкора путём использования музыкальных элементов, ранее ему чуждых. Это привело к продолжающемуся до сих пор настоящему буму хардкора, в результате которого хардкор по сути превратился в металкор, т.е., практически не поддающуюся деконструкции смесь хардкор-панка и металла. Однако, одним скрещиванием с металлом дело не ограничилось — в дело пошёл джаз, рэп, индастриал, сладж, стоунер, этническая музыка, эмбиент, в общем, всё, что музыканты посчитают нужным, и образовался ночной кошмар музыкальных критиков — арт-кор, эклектичный стиль современной рок-музыки, базирующийся на металкоре и развивающий его вширь с помощью «инородных» элементов, взятых из других жанров и стилей музыки (попробуйте-ка опишите это в двух словах!). Если вы думаете, что вы морально готовы к знакомству с таким стилем, то Candiria станет великолепном тестом на вашу готовность.

Как вы уже догадались, описать «300 Percent Density» очень сложно, поэтому мы начнём с маленьких вещей и выстроим из них вещи побольше, постепенно создавая общую картину.

Барабанщик Candiria умело модифицирует и усложняет традиционные для рок-музыки простенькие партии, смешивая их с механистическими ритмами а-ля Meshuggah, джазовыми проигрышами, мат-коровыми/техно-дэтовыми наворотами и хип-хоповыми ритмами, изредка напоминающими Scorn, добавляя ко всему этому массу маленьких соло, из-за чего создаётся впечатление, что партия барабанов представляет собой одну большую импровизацию. Барабаны тесно связаны в ритмическом плане вместе с гитарами и вместе они создают весьма сложно синхронизированную ритмическую сетку, часто напоминающую смесь позднего Meshuggah и Atheist. Можно даже сказать, что мелодия играет в музыке Candiria второстепенную роль, уступая главенствующее место ритму. Бас-гитара часто играет в унисон с гитарами, время от времени решаясь на поползновения в сторону самостоятельности. Когда гитары молчат или же занимаются «чистыми» партиями, бас чувствует себя вполне вольготно и позволяет себе играть, что называется, в своё удовольствие, но без переигрывания. Партии гитар разнообразны, достаточно просты в мелодическом плане, зато наворочены в ритмическом, что даёт основания сравнивать Candiria с такими бронтозаврами «перкуссионных» гитарных партий, как Meshuggah. Правда, музыканты Candiria предпочитают тусоваться в районе средних темпов — действительно быстрых партий на «300 Percent Density» вы не найдёте, и это, надо сказать, хорошо, потому что если музыкантам ускорить темп игры хотя бы в полтора раза, следить за развитием композиций станет труднее, чем разбирать на слух тексты Anal Cunt. Стилистически гитарные партии можно отнести к техно-трэшу (с поправкой на невысокую скорость) и к металкору. Местами проскальзывают моменты, напоминающие Watchtower и Spiral Architect, временами можно услышать «чистые» партии, кое-где слышны отзвуки Atheist и Cynic. Вокальные партии можно разделить на две части. В большинстве вещей используется кричаще-хрипящий вокал, зачастую слегка видоизменённый голосовыми преобразователями, придающими ему индустриальный оттенок. Ритмически и тембрально этот вокал немного напоминает Фила Ансельмо, часто переходя на речитатив. Вторая разновидность вокала представляет собой разновидности рэп-речитатива, исполняемого как чёрным, так и белым вокалистами. В рэп-вокале я не разбираюсь, поэтому описать его подробнее не могу, но, думаю, вам хватит самого факта его присутствия. Периодически используются клавиши: их партии либо выступают Scorn’ообразным эмбиентным фоном, придавая таким вещам, как «Mass» и «Advancing Positions» дух коротких инструментальных вещей Neurosis, либо исполняют мелодичные партии на переднем плане, часто эмулируя джазовую духовую секцию («Constant Velocity Is As Natural As Being At Rest»). Композиция большинства песен представляет собой сложную структуру, содержащую почти все вышеупомянутые элементы и не имеющую заметных мне закономерностей. Межтематические переходы всегда плавны и логичны, невзирая на то, что часто они соединяют стилистически разные темы. Несмотря на кажущуюся винегретность музыки Candiria, она является вполне целостной, что позволяет мне назвать её синкретичной. На «300 Percent Density» также присутствует пара-тройка вещей, имеющих строго линейную композицию с центральной темой, но эти вещи, как правило, играют роль интерлюдий (вышеупомянутые «Mass» и «Advancing Positions») или же являются гипнотическими саундскейпами («Opposing Meter»). Звук очень хороший, все инструменты прекрасно слышны, никакой каши не присутствует. Вокал можно было бы смикшировать чуть погромче, но это моё субъективное мнение. Текстов песен у меня, к сожалению, нет, но судя по названиям вещей, они вполне на уровне музыки.

Теперь вы поняли, что такое Candiria? Нет? Хорошо, приведу несколько примеров. Третья вещь, «Without Water», начинается с ударов драм-машины, переходя в мелодию из двух нот на «чистой» гитаре, за которой следует хип-хоповый ритм под аккомпанемент фортепиано, бас-гитары, повторяющей партию гитары с незначительным усложнением и лёгкими, воздушными звуками синтезатора на заднем плане. Появляется белый рэп-речитатив и вскоре вы слышите нарастающий гитарный фидбэк, речитатив переходит в крик, после чего начинается металкор с практически чистым вокалом. Не будем анализировать вещь дальше, а перейдём к следующей, которая является достаточно жёстким эмбиентом, напоминающим Neurosis, с плотным, богатым дополнительными шумами звуком. Сразу после этой вещи идёт «Constant Velocity Is As Natural As Being At Rest», которая начинается с чистого джаза, переходит в тему, немного напоминающую одну из переходых тем в вещи «Air» группы Atheist, после чего гитары сразу же трансформируются в нечто подобное Meshuggah, в то время как ритм-секция остаётся той же (джазовой) на протяжении двух повторений гитарной темы, позже переходя в похожую на Meshuggah партию (в то время как тема гитар остаётся той же), сопровождаясь грубым, кричаще-хрипящим вокалом. После этого идёт межтематический переход, напоминающий техничный металл типа Confessor, за которым следует джаз, после чего начинается нечто, до боли напоминающее Pantera, переходящее в металкор с риффами почти а-ля Meshuggah. Прошла всего минута песни, но мы переключимся на следующую вещь, «Words From The Lexicon». Под ритмичный стук колёс поезда начинает звучать фоновая клавишная партия, изредка наигрывающая простенькую мелодию под хип-хоповую перкуссию, которую на протяжении почти пяти минут сопровождает разговор разных рэп-речитативов и спорадические всхлипывания дополнительных партий сэмплера/синтезатора. Всё, парни, никаких гитар тут и в помине нет.

Давайте подведём итоги. Candiria понравится тем, кому нравится оригинальность, прогрессивность (что бы это ни значило), техничность, рациональность, сдержанная экспрессивность, разумная эмоциональность и интеллектуальность, урбанистичность. Если вы пурист, консерватор, любите музыку не для разума, а для души, с массой легко запоминающихся «красивых» мелодий, не любите рэп, джаз и ориентированную на перкуссию музыку, предпочитаете иллюзию реальности, а эскапистский, «фэнтэзийный» мир настоящему, урбанистическому, то вам лучше держаться от «300 Percent Density» подальше. В общем, это музыка не для всех, но если вам она понравится, то будьте уверены, это надолго.

Оценить текст:

/facepalm...Не понравилосьСреднеХорошоОтлично!
Оценили: 7
Загрузка...

Оставить мнение

Вы должны войти, чтобы высказать мнение.