Disfigurement — Corporal Sadophilia (1999)

11.11.2001  :: КрупныеРецензии

Первое, что бросается в глаза при взгляде на изувеченную жирными пикселями обложку данного опуса — это железные шарики и какие-то непонятные тёмные полоски на могучих грудях несчастной дамочки, привязанной кожаными ремнями к перевёрнутому кресту (если у меня всё в порядке с глазами), причём узнать, за что её, собственно, так отделали, совершенно не представляется возможным, ибо её в пасть по самые гланды засунута какая-то клизма с торчащими оттуда ножницами. Нахмурив брови и почесав за левым ухом, я решил, что, судя по всему, граждане, мило ухмыляющиеся слушателю с фотографий из буклета, играют нечто среднее между Gut и Pungent Stench. Если бы вы знали, как я жестоко ошибся…

Ладно, продолжим знакомство с имеющейся полиграфической продукцией. Внутри вкладки оказались тексты, причём после их прочтения у меня создалось устойчивое впечатление, будто их писали под действием весьма сильных сорняков. Среди отпадных перлов вроде «For whom her cunt tolls?», «My dick will be your Tampax», «yes I fuck the screaming fish» или совершенно убийственной вещи «Red Mummy Sodomia», читая которую, я хохотал, периодически всхлипывая что-то в духе «вот сукины дети!», в текстах полно ошибок, которые могут быть незаметны неопытному глазу, но мне они тут же бросаются в глаза. Несмотря на это, группу следует похвалить за весьма неординарные и весёлые темы песен, читать их тексты — одно удовольствие.

К сожалению, музыка Disfigurement мне понравилась не так сильно, как их тексты. Стиль группы, представленный на их альбоме «Corporal Sadophilia», можно не мудрствуя лукаво определить как достаточно типичный брутальный дэт-металл флоридской школы. При прослушивании этой плёнки в моей больной голове постоянно всплывали какие-то мысли о Brutality, Monstrosity и даже местами Sinister. Однако, это не даёт мне права говорить о вторичности группы по отношению к грандам флоридского дэта, потому что даже в его рамках Disfigurement зачастую работают достаточно оригинально, сопровождая не совсем стандартный музыкальный материал вполне хорошей техникой игры на своих инструментах и замечательным качеством записи. Зайдя в гости к другу и расположившись поудобнее, я (точнее, мы — я, мой друг и его кошка) начали прослушивание.

Первая вещь началась весьма резко и круто, напомнив мне первую вещь с Septicopyemia’вской «Sick Categories» и тут же испортила всю малину противными Korn’оидными гитарными писками, звучащими ужасно пошло даже для Korn’оидных писков. Что за манера у наших групп в последнее время — начинать альбом очень хорошим вступлением, после которого следует что-нибудь очень неприятное? Вопрос риторический, поэтому можете не писать мне гневные письма. Ладно. Отметив весьма интересную композицию вещи и довольно нестандартные для российской дэт-группы выразительские приёмы, мы с другом перешли ко второй вещи. Главной достопримечательностью этой песни является весьма странное соло, которое мы слушали с вытаращенными глазами и полуоткрытыми ртами. Промямлив что-то в духе «бластбит неважный — медленный и ленивый» и мысленно пожелав барабанщику заниматься зарядкой по утрам, мы добрались до третьей вещи, озаглавленной «Red Mummy Sodomia». Первое, что пришло нам в голову, было слово «Obituary», поскольку эта песня поначалу действительно была весьма похожа на творчество знаменитых флоридских гривотрясов. По ходу дела песня становилась всё тяжелее и тяжелее, из колонок «начало валиться мясо», и вообще, под конец эта вещь стала похожа больше на Meat Shits, немало повеселив нас бодрым кавалеристским ритмом (во всяком случае, Чапаев бы это оценил) в середине. На четвёртой вещи, начало которой напомнило мне Carcass’овскую «Corporeal Jigsore Quandary», я наконец-то понял, почему я отнёсся к музыке Disfigurement с таким скепсисом — по совокупности звучания ритмических и мелодических линий она напоминает задумчивое топтание пьяного Ивана Сусанина по болоту: какие-то вездесущие брэйки, сбивки, резкие смены ритма, непонятные шаги то влево, то вправо, то вообще скрещивая ноги, словно боясь внезапно обосраться. Раздумывая над этим, я немного отвлёкся и лишь странное, забавное и весёлое начало пятой вещи «Desadobauchery With Fish» вывело меня из состояния ступора. Нет, всё-таки молодцы ребята — пусть из музыки ни хрена не запоминается, но слушать это вполне интересно. Решив, что я несправедливо недооценил музыку группы и виртуально посыпав свою реальную голову виртуальным пеплом, я продолжил прослушивание, к своему удивлению обнаружив, что под конец песни музыканты конкретно разогнались и закончили её могучей отрыжкой. Началась «Copromantia», последняя вещь альбома. Похоже, к концу записи ударник окончательно протрезвел и если не разогнался, то по крайней мере выдал замечательные ударные партии, что мы с удовольствием отметили. Не то, чтобы он был совсем пьяным раньше, но… его нетрадиционная барабанная ориентация сначала запутала нас, а здесь, на шестой песне, я понял, что в ней, собственно, и заключается вся соль музыки группы — вполне традиционные в большинстве своём риффы положены на бесновато-запутанную ритм-секцию. Озарённый это догадкой, я только принялся с удвоенным вниманием слушать последний трэк, как он тут же весьма экстравагантно кончился — говоря словами моего друга, «все обосрались». Похлопав друг на друга удивлёнными глазами и обменявшись впечатлениями, мы приступили к прослушиванию другой плёнки, но это уже другая история.

Резюме: если вы не боитесь головокружения, любите оригинальную музыку в пределах жанра и цените хорошие тексты, то вы просто обязаны ознакомиться с Disfigurement. Запоминаемая незапоминаемость и эротичная хаотичность музыкального материала группы являются как её плюсами, так и её минусами, как говорится, кому что нравится. Мне, например, хотелось бы побольше легкозапоминающихся мелодий, одну на песню вполне бы хватило для последующего гарантированного въезжания в каждую из вещей, да и к таким текстам нужно что-нибудь более запоминающееся, чтобы фэны могли скандировать тексты на концертах. В общем, несмотря на моё циничное нытьё «ну когда же можно будет немного потрясти головой?», должен похвалить группу — молодцы, постарались на славу. У группы, в принципе, уже сложился определённый стиль, не похожий явно на какие-либо другие группы, поэтому я бы посоветовал им попробовать заключить контракт с западными лэйблами. Дерзайте!

Оценить текст:

/facepalm...Не понравилосьСреднеХорошоОтлично!
Оценили: 1
Загрузка...

Оставить мнение

Вы должны войти, чтобы высказать мнение.