Six Feet Under — True Carnage (2001)

02.11.2001  :: КрупныеРецензии

Несмотря на то, что по интернету долго и упорно ходили подтвердившиеся вскоре слухи, что на новом альбоме Six Feet Under будет присутствовать известный рэппер Айс Ти, большинство фэнов группы ждало выхода нового альбома с нетерпением. Сам Крис Барнз клялся, что «True Carnage» будет самой брутальной вещью, когда-либо написанной группой. Однако, промо-диск содержал только три трэка (из одиннадцати) и мало кто отваживался делать какие-либо выводы по этим крохам. Когда Фоно объявили, что этот альбом лицензирован для выпуска в России, здесь обрадовались все, включая тех, кого тошнило при упоминании имени Айс Ти. Оставалось только ждать выхода альбома, и вот, спустя некоторое время, он появился-таки на прилавках наших магазинов, и, естественно, один экземпляр диска перекочевал в мои карманы.

К Six Feet Under у меня особое отношение. Я обожаю их первый альбом и считаю его своего рода квинтэссенцией классического дэт-металла в том виде, в каком он по идее должен быть — грубая, примитивная и прямолинейная музыка с ужасающим вокалом «только что из могилы», связанными со смертью и подобными вещами текстами и соответствующей атмосферой. Второй релиз группы, «Warpath», был неожиданным шагом в сторону к более социальным темам и музыкально был скорее дэт-роком. В некоторых песнях Барнз к ужасу некоторых использовал даже чистый голос. Все гадали, каким будет следующий альбом группы, а известие об уходе из группы Уэста и принятии на его место бывшего гитариста Massacre Стива Суонсона лишь подогрело атмосферу вокруг группы. К удивлению многих, Six Feet Under качнулись словно огромный маятник и выпустили «Maximum Violence», который больше напоминал озверевшее продолжение «The Haunted». Песни стали быстрее, тяжелее и мрачнее, вокал Барнза достиг невероятных высот (глубин?), поставив новый стандарт рычания, недосягаемый для большинства экстремальных групп. Фэны группы просто упивались новым альбомом и, ещё не успев наслушаться до конца, уже ждали следующего альбома группы, втайне надеясь, что это будет второй «Tomb Of The Mutilated» в плане популярности и влияния на жанр, не подозревая очевидного — маятнику настало время качнуться в другую сторону.

Hе буду долго останавливаться на внешней стороне альбома — оформление, как это обычно бывает у Metal Blade, на высшем уровне, всё сделано грамотно, красиво и стильно. Впечатляющая обложка, толстенный буклет (Фоно постарались на славу — эти 28 страниц трудно запихать в отведённое для них место в коробочке для диска), стильные и мрачные страницы буклета (надеюсь, все заметили, что тексты напечатаны на негативе фотографии с соседствующей страницы?), фотография в духе типичных фильмов ужасов на развороте, сделанная в духе имеющегося на диске клипа на вещь «The Day The Dead Walked», наконец, потрясающий своей эффектностью снимок группы, искусно загримированной под зомби. В общем, с виду всё, что называется, в ажуре. А как насчёт музыки?

А насчёт музыки всё очень непросто. Я прослушал этот альбом более десятка раз за два дня, и только сейчас начал осознавать, что, собственно, на нём происходит, и как это можно оценить и описать. Удержав себя от соблазна разобрать по косточкам все вещи (этого мы ещё успеем коснуться), скажу сразу: аналогия с маятником подходит в данном случае как никогда. Лирически «True Carnage» продолжает линию предыдущего альбома — в текстах доминируют темы, связанные со смертью, кровью, вспарыванием, траханьем, жопами, говном, ножами, кишками, пистолетами, дырками, трупами, сиськами, шлюхами, глотками, гноем, запихиваемыми во влагалища оторванными конечностями и т.д. — в общем, со всеми теми повседневными, обыденными вещами, с которыми ежедневно сталкивается любой нормальный человек. Единственные вещи, которые мне хотелось бы отметить в лирическом плане, это «One Bullet Left», написанная вместе с Айс Ти и поэтому как-то неожиданно интересная, свежая и даже немного шокирующая; и «Cadaver Mutilator», в которой используется достаточно интересная, хоть и не шибко новая, но зато очень символичная для альбома идея, по иронии судьбы очень схожая с композиционным принципом группы. В этой вещи описывается человек, убивающий других людей, расчленяющий их и составляющий из полученных запчастей различные фигурки и конструкции, видимо, пытаясь развить логическое мышление. Этот принцип паззла и положен в основу многих (если не всех) композиций группы.

Дело в том, что когда из группы ушёл Уэст, один из главных авторов музыки, группа стала испытывать определённые трудности с написанием новых вещей, разрешившиеся после вербовки в группу Стива Суонсона. С сочинением риффов теперь проблем вроде бы не было, однако то, как сделать так, чтобы эти риффы логически переходили друг в друга без создания эффекта «винегрета», видимо, никто в группе не знал. Поэтому начиная с «Maximum Violence» у Six Feet Under появился один заметный недостаток — во многих вещах отсутствуют плавные, логичные межтематические переходы. Положение усугубляется тем, что эти самые «части», из которых группа пытается выстроить композиции, неоднократно были использованы ранее другими группами, и в итоге композиции Six Feet Under напоминают те самые составленные из чужого исходного материала паззлы-фигурки, описываемые в «Cadaver Mutilator». Чтобы понять, что именно я имею в виду, послушайте первый трэк с «True Carnage», названный «Impulse To Disembowel». Всё идёт гладко и хорошо до 1:51, после чего одна тема настолько резко и неоправданно переходит в следующую, сыгранную в другом темпе, что это коробит слух. К счастью, на «True Carnage» подобных мест не так уж и много (по сравнению с предыдущим альбомом), но группе, по-моему, стоит поработать над этим вопросом.

Раз уж мы заговорили про конкретные вещи, стоит сказать несколько слов и про остальное. В принципе, всю музыку на «True Carnage» можно разделить на две части: быстрые, дэт-металлические вещи с типичными дэтовыми риффами и соло и менее ординарной композицией (обычно кольцевой); и медленные, размеренные песни с металкоровыми риффами и, как правило, ярко выраженными куплетно-припевными структурами. Соответственно, первые тяготеют к «Maximum Violence», а вторые — к «Warpath» и «The Haunted». Говоря об индивидуальных особенностях этих типов песен, стоит отметить то, что быстрые вещи как правило сыграны в духе «Bonesaw» с «Maximum Violence», а медленные походят на вещи с «Warpath», только сыграны они с мрачностью песен с «The Haunted». Стилистически я бы обозначил музыку группы как смесь классического дэт-металла, металкора и трэша. Последние два проявляются как правило на медленных вещах в виде либо специфически отрывистых либо протяжных, тягучих риффов. Гитары и бас, как правило, сплетаются в монолитный комок плотного, сочного звука, партии барабанов не очень техничны, зато эффективны и замечательно звучат, а вокал Криса совершенно неподражаем и очень разнообразен, но, к сожалению, не так чудовищен и эмоционален, как на «Maximum Violence» — там я мог просто наслаждаться его вокальной работой от начала и до конца хоть круглые сутки, здесь же вокал почему-то звучит невдохновлённо и немного безэмоционально, словно его запись была какой-то рутинной работой.

Альбом начинается с достаточно хорошей открывающей вещи, «Impulse To Disembowel», во многом продолжающей традиции «Stripped, Raped And Strangled» с Каннибальского «The Bleeding». Сразу же видны изменения в вокале Барнза — во-первых, в нём стало чуть меньше «сырых» обертонов, он стал ниже, глубже и менее членораздельным. Высокочастотные крики очень сильно бьют по ушам, если слушать в наушниках, и надо сказать, что это ощущение не из приятных. У меня есть такое подозрение, что это недостаток сведения. Что бы это ни было, будьте осторожны. Центральная тема вещи меня немного сконфузила — я слышал этот перебор в разных вариантах уже несколько раз у известных групп (если я не могу вспомнить что-то конкретное, это не так страшно), а концовка темы практически идентична с концовкой вступительной темы вещи Gorefest «Reality — When You Die» (что уже хуже). Во второй вещи, «The Day The Dead Walked», тоже присутствует типичный проход, заезженный теми же Cannibal Corpse (послушайте тему, начинающуюся на 1:06). Центральные темы песен «Snakes» и «Knife, Gun, Axe» напомнили мне что-то из старого White Zombie. В принципе, я никогда не считал Six Feet Under пионерами оригинальных риффов, но подобное как-то немного расстраивает. К слову о недостатках альбома — стратегической ошибкой было размещение рядом уже упомянутых «Knife, Gun, Axe» и «Snakes», почти одинаковых музыкально вещей. «It Never Dies» начинается с риффа, чем-то напомнившего Napalm Death, сама же вещь в целом чем-то напомнила мне «Animal Instinct» с «Warpath». Ещё одна вещь, «The Murderers», похожа на «As I Die» и немного на «Manipulation» с того же «Warpath». Сюрпризом оказалась «Waiting For Decay», сыгранная в духе ранних Cannibal Corpse (только без бластбита, конечно) — очень похожие риффы и очень низкий вокал, записанный словно во время выхода «Tomb Of The Mutilated». Я словно оказался в машине времени. Hа «One Bullet Left» присутствует небольшой, но замечательный монолог, исполненный Айс Ти, который вложил в свой вокал больше эмоций, чем Барнз в свой на всех остальных песнях, вместе взятых. Я уже вижу, как самые «крутые» и самые «правильные» металлисты c деланным отвращением кривят губы и с презрительным снисхождением цедят «ну-ну». Расслабьтесь, умники — у того же Криса Барнза многие партии являются речитативом, просто вы этого не замечаете, потому что он не читает их чистым вокалом. Послушайте ту же «Feasting On The Blood Of The Insane», «Nonexistence» или даже «Shredded Humans», и убедитесь, что речитатив — это вовсе не так страшно, как вы думали, а ещё лучше послушайте что-нибудь типа E.Town Concrete и расширяйте свой музыкальный кругозор. Hесколько особняком от всего этого стоит вещь «Sick And Twisted», с участием несравненной Кэрин Крайзис. Эта вещь немного отличается от других в музыкальном плане в сторону рока, а вокальные партии Кэрин просто потрясают — создаётся впечатление, словно тебя преследуют призраки в заброшенном особняке. Кэрин Крайзис вне всякого сомнения является Диамандой Галас металла. Очень впечатляющее исполнение.

Как я уже говорил, на диске также имеется видеоклип на вещь «The Day The Dead Walked». Видеоклип достаточно хорош (значительно выше среднего уровня клипов в экстремальной музыке), и качество изображения и звука вполне соответствует уровню самого клипа. Я бы мог постебаться над содержанием (хоть какое-то развлечение на старости лет), но после тех часов, которые я потратил на прослушивание диска и написание этой рецензии, мне уже неохота что-то делать, поэтому оставим тупые шутки на следующий раз.

Сконфужены? Я был в таком же состоянии после прослушивания диска. Мне сложно дать какие-то конкретные советы — пожалуй, диск стоит приобрести, если вы любите дэт-металл (особенно без наворотов) и добротную экстремальную музыку без сверхзвуковых запилов и всяких необычных риффов и ритмов. Также под «True Carnage» очень хорошо машется головой (особенно взад-вперёд), что будет очень ценным для тех, кто ценит высокий уровень гривотрясности в музыке. Конечно, отпетые фанаты будут писать от «True Carnage» кипятком, но я сомневаюсь, что они будут читать какие-либо рецензии, на то они и отпетые фанаты. А я буду слушать «True Carnage» и ждать очередного движения маятника.

Оценить текст:

/facepalm...Не понравилосьСреднеХорошоОтлично!
Оценили: 1
Загрузка...

Одно мнение про данную запись :.

  1. Dean Winchester пишет 13.03.2011 в 20:06 :

    Один большой бред. Вам бы стоило немного поучиться писать рецензии и самое главное, СЛУШАТЬ музыку, а не е***ться в уши.

Оставить мнение

Вы должны войти, чтобы высказать мнение.